Роскомнадзор ограничивает возрастной доступ к «Ревизору» и « Волшебной флейте»
У древнерусской литературы и современной российской бюрократии есть одна неожиданная общая черта. Это анонимность. Кто написал «Слово о полку Игореве»? Ась? Точно известно только, что не Игорь. Кто сегодня закрывает детям доступ к «Волшебной флейте» Моцарта? Кто ставит любезную Мизулиной пометку «18+» на шедевре мирового оперного искусства? Эксперты Роскомнадзора. Загадочные и безумно компетентные ветераны охраны нравственности. Люди в черном, блин. Тот, кто их назначил, ведь тоже не хрен с горы. Не хрен ведь – эксперт. Эксперт по назначению экспертов. У него, небось, и удостоверение есть соответствующее. А в нем фамилия с инициалами да печать с орлом двуглавым для убедительности. Врожденный слуга народа с безупречной биографией и веером поощрений. Имяреков И.И. Вот он, если что, за попадание классики в этот идиотский кондуит и ответит. Он всегда готов, как пионер, взять на себя всю полноту ответственности. На условиях полной анонимности, разумеется.
«Волшебная флейта» в кукольном театре склоняет детей к самоубийству. Вы разве не в курсе? А самоубийство у нас разрешено только с 18. Остальным строго-настрого. Потому, как только стукнет 18, всех просим в кукольный театр. В «Ревизоре» Гоголя употребляются страшные выражения «дура» и «дурак». И вроде бы ни депутата Мизулину, ни господина Онищенко никто ввиду не имеет. А все равно обидно экспертам. За детей, естественно. Дети до 12 лет таковых слов слышать не должны. А то, как начнут потом в школе Гоголя цитировать… Странно при этом, что другое произведение из Николая нашего Васильевича – «Тарас Бульба» - до сих пор не привлекло внимания нравоблюстителей. Видимо, запорожским казакам глумиться над жидами можно без ограничений. Или это у нас по другой статье проходит? Например, «патриотическое воспитание». Кстати, видный деятель оного воспитания Хрущев Н. С., помнится, разогнал кукурузным початком выставку абстракционистов. Но это светило хотя бы искренне не понимало ничего в современном искусстве. Примечательно, что при этом слова говорил наш генеральный искусствовед, по нынешним временам, совершенно крамольные. Сегодня, поди, ему бы и высказаться не дали бы. Так и стоял бы посреди Манежной с открытым ртом, верхом на бульдозере.
У создателей древних рукописей подписывать труд своим именем считалось неприличным. Тексты были сплошь боголюбезные да благонравные, творец у них был один – как и у всего остального. Это именовалось литературным этикетом. У роскомнадзорных «экспертов» этикет для своих, да и анонимность совсем другого сорта и запаха. Это не только гарантия их полной безответственности. Но и - самосохранения, выживаемости как социальной группы. Кто нам тут кладет обильное вето на Моцарта? Конь в пальто.
Тот же самый конь, под хвост которому идут наши с вами налоговые отчисления.
Источник иллюстрации: vk.com