Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Творческий вечер «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Фото: kazgik.ru


6 декабря на факультете художественной культуры и изобразительных искусств состоялось первое заседание творческой галереи КазГИК «Красная линия». Метафора «красной линии» - границы, обозначающей территорию общего пользования, организаторами проекта – кафедрами дизайна и музеологии и монументально-декоративного искусства, живописи и искусствоведения – взята неслучайно. В объективе внимания устроителей галереи будут вопросы, волнующие и профессионалов, и любителей искусства, к числу которых можно отнести всех, кто работает и учится в нашем вузе. Партнерами галереи выступили: Международный институт антиквариата ASG, творческий Союз худоңников России, Союз дизайнеров России.

Так, и первая тема, предложенная гостям и участникам галереи, «Что такое хорошо и что такое плохо?» вызвала острый интерес, поскольку этот вопрос подразумевал обсуждение необходимости для творческого человека академического художественного образования. Экспертами в этом вопросе являются член Союза художников России, лауреат множества премий, участник престижных выставок Булат Гильванов, музыкант, педагог, кандидат педагогических наук, член Союза композиторов РФ, лауреат международных конкурсов, доцент КФУ Екатерина Коврикова, художник, архитектор, член Союза художников России, преподаватель КХУ им. Фешина Александр Лопаткин и музыкант, поэт Ильдар Харисов.

В качестве пролога мероприятия ведущие галереи Андрей Махинин и Зарина Гилалова предложили гостям рассказать о своем периоде «ученичества» в искусстве и самом ярком его периоде. Для Булата Гильванова, при том, что в общей сложности он учился живописи 27 лет, - это оказалось время обучения в институте им. Репина, когда возможность творческого развития подкреплялась верой в свои силы, поскольку зачисление в этот один из лучших художественных вузов мира уже означает признание таланта. Екатерина Коврикова вспомнила напутствие своего педагога по Саратовской консерватории им. Л. Собинова, что теперь, по окончании учебного заведения, и начинается настоящий период обучения: с каждым новым учеником, конкурсом и т.д., необходим поиск не только формы исполнения, но и сути произведения.

Художник и архитектор Александр Лопаткин в качестве примера самообучения и саморазвития привел свой путь в изобразительное искусство: профессиональный архитектор, он всегда любил рисовать, создавал портреты коллег, пейзажи и т.д. и только по прошествии нескольких лет решил показать свои работы широкой публике. А в современных условиях, когда поступают заказы, требующие самых разных творческих навыков, его опыт живописца и графика является необходимым.

Самым нетипичным путь в искусство оказался у Ильдара Харисова, который всегда любил музыку, но закончил при этом казанский электротехникум связи, о чем совершенно не жалеет, поскольку музыка сегодня и звукорежиссура, которой он занимается в театре им. Г. Камала, требуют глубокого знания информационных технологий.

«Повторили бы вы сегодня свой путь в искусство полностью или что-то хотелось бы изменить?» спросила участница мероприятия АйслуАбдулхакова, разумеется, не сомневаясь в ответе.

«Насколько необходимо академическое художественное образование человеку, и где кончается ремесло и начинается искусство?» - обострил тему беседы Андрей Махинин. Опыт мировой художественной доказывает что иногда вы дающихся художественных результатов добивается человек, профессионально искусству не обучавшийся. И все-таки гости высказали убеждение, что это исключение, а не правило. На стадии академического образования будущий художник в широком смысле этого слова осваивает специфические технологии конкретного творчества, на основе которых в течение всей творческой жизни развиваются собственная манера, стиль, идет поиск главной темы.

«Может ли художник в какой-то конкретный момент сказать, что работа завершена, доведена до состояния совершенства?» - прозвучал вопрос из зала.

- Я точно не могу, - ответил Булат Гильванов, - например, те работы, что вы видите в этом зале, я писал при дневном свете и теперь их здесь рассматриваю как чужие. И буду работать над ними дальше.

Настоящую дискуссию вызвал вопрос содержания современного художественного образования, в которую включились гости, преподаватели и студенты. Так ли уж нужны будущим специалистам творческого профиля физкультура, философия, история? Поиск истины опять привел к диалектике ремесла и творчества. В искусстве что не менее, а часто и более важно, чем как. Идея, тема, замысел, составляющие сущность искусства, формируются общегуманитарной подготовкой и личностным опытом, в котором не бывает значимого и незначимого. Студенческий период – это и время обучения самоорганизации, больше у вас такой возможности не будет, подчеркнула Екатерина Коврикова.

Украшением мероприятия стала музыка: проникновенное исполнение лауреатом международных и всероссийских конкурсов Е. Ковриковой пьесы П. Чайковского «Размышление» и песня «Объяснение в любви» Ильдаром Харисовым.

В заключение мероприятия гостям были вручены дипломы Почетных членов галереи «Красная линия», а студентам и преподавателям КазГИК предложено принять участие в определении тематики будущих заседаний.

Светлана Бородина


 
По теме
Лейкоз - Главное управление ветеринарии Лейкоз крупного рогатого скота  – хроническая инфекционная болезнь, характеризующаяся лимфоцитозом или образованием опухолей в кроветворных и других органах и тканях Лейкоз крупного рогатого скота – хроническая инфекц
Главное управление ветеринарии