«Красная нить – это чертенок на твоей руке»: казанский священник о «талисмане-обереге»

Знаменитая красная нитка из Иерусалима популярна уже многие годы – ее продают в ювелирных магазинах, эзотерических лавках и много где еще. Это амулет якобы должен защищать от всего дурного, но вот казанский священник Александр Ермолин против такого «оберега». Он объяснил «Татар-информу», почему.

«Татар-информ» продолжает цикл видеоподкастов «Кофе с батюшкой» и «Батюшка против» на православные темы. В прошлом выпуске мы говорили о церковных записках и о самых страшных суевериях на поминках . Сегодня казанский священник, руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин в подкасте «Батюшка против» рассказывает о талисмане «красная нить».

Есть ли в православии такие понятия, как порча и сглаз?

Я, как православный священник, против «красной нитки», против этого ужасного оберега, который люди надевают на себя и носят, не понимая духовных последствий. Что такое красная нитка? Это топовый оберег, который и верующие, и неверующие люди надевают на руку, пытаясь бороться с порчей или со сглазом. Давайте разбираться, есть ли вообще в Православной церкви такое понятие, как порча и сглаз.

Православная церковь не верит ни в порчу, ни в сглаз. Хотя это очень популярные слова – в интернете без труда можно найти услуги по снятию или наведению порчи, их огромное количество. Но с точки зрения православия порча и сглаз – это то, чего нет.

Православие верит – все, что случается в жизни человека, происходит по воле Божией. Когда с людьми происходит несчастье, люди объясняют это тем, что их кто-то сглазил, но представьте себе, в этом никто не виноват! Никто не сглазил, не навел порчу и не пожелал чего-то плохого.

«Порча и сглаз происходят тогда, когда человек не хочет жить церковной жизнью»

В православии считают, что несчастья, порча и сглаз происходят с человеком в тех случаях, когда он не хочет жить церковной жизнью. Есть один прекрасный принцип – «свято место пусто не бывает». Как говорил великий атеист XX века Жан-Поль Сартр: «У каждого человек в душе есть дыра размером с Бога, и он заполняет ее тем, чем может».

Если человек не живет со Христом, то он постепенно от Бога удаляется, но эта потребность – место в сердце остается. У нас есть потребность в религиозной жизни, и что в итоге? Человек начинает заполнять ее всем подряд: астрологией, гороскопами, суевериями и красной нитью – все туда, в эту дыру.

Красная нить – каббалистический оберег

У нас случилась беда? Срочно все надеваем красную нитку! И начинаем считать, что она спасет нас от всех бед и проблем.

Красная нить является каббалистическим оберегом. Каббала – это учение, основанное на иудаизме, но оно очень далеко от него отошло. Каббалистические идеи таковы, что Пятикнижие Моисея – христианское название пяти первых книг Ветхого Завета – якобы включает в себя некие тайные смыслы, неизвестные всему человечеству, но известные только определенным людям, посвященным. И есть еще некий сакральный смысл букв еврейского алфавита. По своей сути это – магия, которая прикрывается иудейской традицией. Красная нить – один из выраженных каббалистических артефактов.

«Это то же самое, как лечить диабет сахаром или тушить пожар бензином»

Говоря проще, если ты надеваешь на себя красную нитку, ты надеваешь на себя чертенка и с этим чертенком постоянно ходишь. Помним великий принцип: тот, кого ты зовешь в свою жизнь, тот в твою жизнь и приходит. Поэтому если человек носит эту нить, пытается бороться с порчей и сглазом, таскает на себе этого бесенка, то это то же самое, что лечить диабет сахаром или попытаться потушить пожар канистрой бензина. Вы только усугубляете ситуацию.

Когда человек с красной нитью на руке приходит в храм, чтобы поставить свечу или поучаствовать в службе, я обязательно провожу с ним беседу, прошу снять нить и покаяться.

Недавно кто-то попытался воцерковить этот оберег и повесил на него крестик. Я, конечно, не осуждаю, но мое частное мнение, что это попытка воцерковить то, что невоцерковляемо. Логика их понятна – это модно и прикольно, а давайте туда еще повесим православный крестик? Но ведь люди со стороны не рассматривают тебя детально – 90 процентов в первую очередь увидят красную нитку и только 10 процентов рассмотрят еще и крестик.

С этим надо бороться, это нельзя носить и в этом нужно каяться. Если православный человек это на себя надевает, то в этом нужно каяться на исповеди.

Глаз Фатимы, подковки и подвязки

Помимо красной нитки есть очень много артефактов, связанных с верой в порчу и сглаз. Это глаз Фатимы, всевозможные подковки, подвязки и так далее. Глаз Фатимы – это такое же суеверие. Логика здесь такая: если ты надеваешь на себя синий камушек с глазком, то порча пройдет мимо тебя. Не нужно ходить в храм, молиться, прилагать какие-то усилия – надо просто взять правильную нитку, правильный камушек, и в твоей жизни все будет прекрасно.

Что говорит Православная церковь об этом? Что нужно делать, чтобы у вас в жизни не было проблем? Во-первых, Господь не говорит нам о том, что он будет хранить нас от бурь и проблем, но он говорит, что будет хранить нас в бурях и в этих проблемах. Мы верим в то, что Господь нас любит, поэтому все, что нам дается в этой жизни, дается нам во благо. Это бывает и боль, и скорбь, и печаль, потери и какие-то сложные ситуации. Но по Божией заповеди это все должно привести нас к тому, что мы станем православными и как православные войдем в Царствие Небесное. Господь ведет нас по своему великому божественному плану, который мы, может быть, до конца не понимаем.

Когда я срезаю с человека красную нитку, я ему говорю: «Начни жить нормальной церковной жизнью, читай утренние и вечерние молитвы, ходи в храм, причащайся по воскресеньям, и у тебя все будет нормально. А если будет ненормально, появятся испытания – радуйся, значит, Господь ведет тебя по пути, по которому задумал твое спасение. Приводит тебя еще выше, в Царствие Небесное».

Есть мнение, что если ты не являешься каббалистом, но просто повесил на себя эту ленту, то ничего страшного не случится. Все мы знаем такой радиоактивный камень плутоний – мы можем не верить, что он вредный, но он все равно будет наносить нам вред. Вред будет независимо от того, с каким смыслом мы его на себя надели.

читайте также «Подал за упокой души живого? Не жди ничего хорошего!»: священник о церковных записках Зачем покойник кланяется, а зеркала завешивают: священник о суевериях на поминках
 
По теме
21 мая Православная Церковь вспоминает одну из самых важных для всего христианского мира личностей — любимого ученика Господа Иисуса Христа, Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова .
80 лет исполнилось протоиерею Валерию Лысенко - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье 18 мая исполнилось 80 лет со дня рождения старешейшему клирик Закамского благочиния, настоятелю церкви Владимирской иконы Божией Матери села Бетьки протоиерею Валерию Лысенко.
Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
CFJVmWpK52w (1) - Духовная семинария В третье пасхальное воскресенье и во всю последующую седмицу Святая Церковь чтит память святых жен-мироносиц – верных учениц Господа нашего Иисуса Христа, пребывших с Ним на Голгофе,
Духовная семинария
«Выявить и искоренить слабые места»: В школах РТ прошли антитеррористические учения - ИА Татар-информ Сегодня во всех образовательных организациях Татарстана прошли всероссийские учения по отработке сценария действий для обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства.
ИА Татар-информ
«Это не просто место для хранения книг»: зачем библиотекари России приехали в Казань - ИА Татар-информ О падении книжных тиражей, искусственном интеллекте, подготовке кадров и повышении престижа профессии библиотекаря шла речь сегодня на Всероссийском библиотечном конгрессе «Библиотека в многополярном мире».
ИА Татар-информ